http://yaxroma.narod.ru
Новости
Администрация
Наш Город
Карта
 

Религия

История
Отдых
Транспорт
Связь
Фото города и окрестностей
Гостевая книга
Чат
Форум
 
Связаться с нами
Как проехать
н

Религия


Храм во им. Вознесения XVIII век

4 июня Русская Православная церковь отмечает праздник Вознесения Господня. Для Перемиловского храма этот день особый - ему исполняется 250 лет.

Храм Вознесения
И ВОЗНЕССЯ ХРАМ ГОСПОДЕНЬ...
История села Перемилово идет из глубин далекого прошлого. Первое упоминание о нем относится к 1627 году. Владельцем Перемилова был дмитровский помещик Иван Давыдович Сафонов. Тогда на месте нынешнего храма стояла маленькая деревянная церковь Михаила Архангела. Ведь на Руси издавна повелось, что рядом с жилищами ставили храмы во славу Божию.
В 1642 году село Перемилово "со крестьянами на реке Яхрома" покупает богатый помещик Семен Васильевич Чаплин. Вместо обветшавшей к тому времени церкви он строит новый деревянный храм в три престола.
В XVII веке вся эта округа стала поместьем рода Чаплиных, а основой Чаплинской усадьбы было Ольгово. Здесь же стояла деревянная усадебная церковь.
В XVIII веке Ольговское имение с прилегающими селами переходит к одному из самых богатых и знатных представителей русского дворянства будущему фельдмаршалу Степану Федоровичу Апраксину и остается во владении этой семьи в течение 200 лет.
Сын Степана Федоровича, Степан Степанович Апраксин внес наибольший вклад в благоустройство обширного хозяйства. Он превратил Ольговское имение в образец усадебной архитектуры с парками и прудами, стараясь создать в своем поместье очаг культуры и духовного просвещения. С. С. Апраксин был влиятельным лицом, приближенным к императору. Для обустройства своего имения он пригласил итальянского архитектора Франческо Кампарези.
Впоследствии Кампарези оказался автором проекта нового каменного храма в селе Перемилово. Строительные работы длились 10 лет, и летом 1792 года храм Вознесения Господня был торжественно освящен.
Оригинальная, в стиле ампир, квадратная церковь села Перемилово композиционной структурой характерна для классицизма. Здание сложено из кирпича с использованием в деталях белого камня.
Храм имеет три престола: главный центральный престол - Вознесения Господня, левый - Архистратига Михаила, правый престол - великомученицы Екатерины, небесной покровительницы супруги
С. С. Апраксина, Екатерины Васильевны Апраксиной (урожденной княжны Голицыной), освященный в 1802 г.
Внутри храма стены и крестовые своды покрыты масляной краской, на которых изображены Евангельские сюжеты. Это живопись конца XIX века. В последующие годы она подвергалась обновлению. Церковный иконостас работы XIX века. Иконы, в основном, более поздние. Колокольни не было, вместо нее - звонница.
В XIX веке церковь изменяет свой внешний вид. Переливается купольная часть, кирпичные тесаные детали закрываются лепниной. В 1896 году обновляется иконостас.
Из сведений, почерпнутых в архивных документах, нам, потомкам, приоткрываются любопытные подробности более чем двухвековой давности о том, какую роль играла церковь в жизни людей и всего общественного уклада. Так по "Исповедной ведомости" церкви Вознесения Господня от 1831 года "учиненной священником Григорием Моисеевым с причтом" перечисляются все, кто посетил храм в святую Четырехдесятницу и был у исповеди и святых Таин причастился.
В списке значится более двух сотен людей. Это говорит о том, что посещение храма в праздничные и воскресные дни являлось обязательным правилом для всех верующих.
Остро ощущается дыхание того времени из "Ревизской сказки", где фиксировалось число душ разного сословия - дворян, мещан, крестьян, вдов и сирот, составлявших приход церкви, а также число домов и хозяйств.
В церквях долгие годы хранятся в целости копии с метрических книг, что впоследствии оказывало неоценимую помощь людям в восстановлении утраченных документов, пропавших или сгоревших в государственных архивах во время войны и других бедствий или по причине элементарной халатности.
Сельские дети получали образование в церковно-приходских школах. Так, согласно документам за 1808 год, в селе Перемилово обучались 27 мальчиков и 19 девочек.
После кончины хозяина вотчины Степана Степановича Апраксина имениями и землями стала владеть его супруга статс-дама Екатерина Владимировна Апраксина, а в 1840 году она составила духовное завещание в пользу внука - Апраксина Виктора Васильевича на владение села Ольгово с каменным домом, всей утварью, с деревянными строениями при доме, садом, господской пашней, а также селом Перемилово, деревнями - Гончарово, Попадьино, Мышенково, Жуково, Семешково, Андреевское, Борносово и Муханки "в коих по последней ревизии числится мужеского рода крестьян 621 душа".
Разные времена пережил Храм Вознесения Господня. Храму "повезло", что он в период общего гонения на церковь избежал закрытия, не подвергался разрушениям и ограблениям. Но испытания, выпавшие на долю многострадального народа, отразились и на храме. Храм в Перемилове продолжал действовать, только с 1937 года - без колокольного звона и, порой, только по ночам. Слышал он звон кандалов и стук кирок заключенных, копавших канал Москва-Волга. В лихую военную годину Перемилово стало центром военных действий на северных подступах к столице. С молитвами и плачем обращались сельчане к Богу, благословляя уходящих на войну.
6-7 декабря 1941 года, в день памяти великомученицы Екатерины, произошел решающий бой. Мужеством русских воинов враг был отброшен с занятых позиций. Здесь, на Перемиловских высотах, впервые был развенчан миф о непобедимости фашистской Германии.
Храм устоял, уцелел от артиллерийских снарядов. Многие жители находили убежище в его подвале во время боев.
Свое второе дыхание храм обрел в 70-е годы XX столетия. Как и 210 лет назад, церковь Вознесения Господня малиновым перезвоном колоколов зовет своих прихожан на Литургию. В храме уютно и умиротворенно. Привлекает он своей ухоженностью и изобилием цветов с ранней весны до глубокой осени.
С 1982 года в Вознесенском храме несет свое церковное послушание протоиерей Анатолий Пахмутов. В этом году храм отмечает сразу несколько дат: 360 лет переименования церкви, носящей раньше имя Михаила Архангела, 210 лет исполняется каменному храму Вознесения Господня и 200 лет - со дня освящения престола великомученицы Екатерины. В эти же дни исполняется 20 лет, как отец Анатолий стал здесь настоятелем и 25 лет со дня начала его служения в сане священника.
За эти годы храм украсился и внешне, и внутренне. Обустроилась территория. Отец Анатолий всегда приветлив со всеми прихожанами, каждому найдет нужное слово, ободрит, иногда и пожурит за леность. Батюшка ведет большую работу по духовному воспитанию детей, тесно сотрудничая со школами. Благодаря его стараниям, дети делают первые шаги к Вере и Богу.
Осуществляя взаимосвязь церкви с силовыми структурами района, отец Анатолий напоминает призывникам, окропляя их святой водой перед дорогой, об ответственности служения Отечеству. Проповеди настоятеля в храме особенно западают в душу и наполняют сердце тихой радостью.
Храм Вознесения Господня пять раз посещал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, совершая архиерейское богослужение. В 1987 году в ограду церкви перенесены останки двух схимниц из Спасо-Влахернского монастыря - особо почитаемых монахинь Серафимы и Марии.
Главным достоянием храма во все времена были и остаются прихожане, молитвами и жертвенностью которых он стоит и благоукрашается. Церковь молится за всех, кто в труде и молитве соприкасается с ней, желая многих и благословенных лет во спасение души и процветания России.
Web design Tisach
All rights reserved 2004-2005.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Используются технологии uCoz