http://yaxroma.narod.ru
Новости
Администрация
Наш Город
Карта
 
Религия

История

Отдых
Транспорт
Связь
Фото города и окрестностей
Гостевая книга
Чат
Форум
 
Связаться с нами
Как проехать

История


Из истории - продолжение...

Помимо воспоминаний яхромчан, есть и документальные свидетельства тому, что фабрика "Покровская мануфактура" была в конце XIX века одним из совершенных, передовых производств Российской империи - ей в книге "Сборник статистических сведений по Московской губернии" за 1883 год уделено большое внимание.

Строили все это не для сиюминутного извлечения прибыли, а по совести, для потомков и для живущих на этой земле людей. Строили так, как велел им их христианский долг. Обогатила ли семью Ляминых Покровская мануфактура за полвека владения ею? К моменту приобретения фабрики капитал И.А. Лямина составлял 18 миллионов рублей, а через четыре десятка лет в год его смерти - 21 миллион. Такой малый прирост капитала от эксплуатации процветающего производства при грандиозном строительстве в поселке убедительно свидетельствует о том, что большая часть прибылей шла на формирование и развитие Яхромы!

...Владелец Яхромской ткацкой фабрики "Покровская мануфактура" Иван Артемьевич Лямин (1822-1894 гг.) происходил из старомосковской купеческой семьи. Замоскворецкий купец 3 гильдии Иван Петрович Лямин (1746-1812 гг.) с сыновьями Артемием, Василием и Григорием упоминаются в финансовых документах первопрестольной с конца XVII века. В1820 году Артемий Иванович, отделившись от семейного бизнеса, основал свое дело, которое затем передал сыну - Ивану Артемьевичу, впоследствии прославившему фамилию на ниве экономической, политической, благотворительной и меценатской деятельности. Получив блестящее экономико-финансовое образование в Императорской практической академии коммерческих наук, Иван Артемьевич начал свою деятельность помощником могущественного текстильного магната Григория Кноопа.
Кнооп безгранично доверял умному, честному, скромному юноше, и вскоре тот стал полномочным его представителем, самостоятельно вел переговоры с фабрикантами, заключал договоры. Содейству остался в стороне и в вопросе устройства его личной жизни -сосватал за него дочь владельца Вознесенской мануфактуры Елизавету Семеновну Лепешкину.

Получившего признание московской общественности И.А. Лямина дважды (19.03.1871 и 29.10.1872 гг.) избирают городским головой Москвы. Московская городская дума, возглавляемая им, в эти годы ведала хозяйством огромного города. О ней в официальных документах того времени говорилось: "В Москве v официальное городское управление: город сам из среди своих граждан выбирает лучших и достойнейших, и эти выборные от народа заседают в Московской городской думе".Еще в 1862 г. в Москве начали поговаривать о конке: в Городскую думу был внесен проект конной железной дороги, который отцы города обсуждали 10 лет:
Наконец, в 1872 г., конка былы пущена. Газета "Московские ведомости" писала с восхищением: "Конная железная дорога поистине выдвигает первопрестольную на многие годы вперед. Движение вагонов много оживляет и украшает город. Первая линия конно-железной дороги прошла от Иверских ворот (у Красной площади) до Смоленского (ныне Беларусского) вокзала".
В том же 1872 г. в Москве была открыта политехническая выставка, а в районе Пречистенских ворот установлены первые дуговые электрические фонари.
Коммунальное хозяйство Москвы в 70-е годы развивалось бурно. И.А. Лямин, имевший чин действительного статского советника, стал почетным потомственным гражданином Москвы.

P.S: ...имя Ивана Артемьевича Лямина, который хотел и мог сделать многое для Яхромской фабрики и поселка, должно быть известно нашим землякам !

назад

По материалам из книги А.В.Аркадьевой

"Лямины в Дмитрове. Из истории Яхромской фабрики"

Web design Tisach
All rights reserved 2004-2005.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Используются технологии uCoz